Основной вид деятельности приста – поддержка пати. Это включает лечение (хил), снятие всяких бяк типа накладывающихся уронов (дот) или уменьшений защиты (дебаф) (само умение назовем диспел) и воскрешение (оно же - рес). И, опционально, дамаг.
Прист вполне может возомнить себя самопатей.. «Це твое невидемне право», как говорится))) Однако, баланс игры простроен так, что большую часть своей жизни прист (про другие классы промолчу, но фишка у всех такая) качает либо боевые скилы и он неплохой дамагер, либо бафы-хилы-рес и он саппорт. Да и самого себя реснуть не получится, как не старайся..
Щас в меня прилетит еще один тапок. Да, при достаточной пряморукости, донате или сидении сутками в пв, можно качать все и сразу.. Я таких не встречал, честно. По личному опыту – хватало духа на бафы (и то не все, приоритеты тоже были), молитву о спокойствии (самый главный хил на все 80 лвлов), молитву о жизни (рес) и оперенные стрелы и смерч (два основных боевых скила).
Как уже много-много раз говорилось, прист – это состояние души. Не каждый может отринуть все и самозабвенно тыкать одну-две кнопочки, глядя как пати раскладывает босса.. Или тыкнуть одну единственную и пойти за чаем XD (об этом попозже)..
Статы
За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.
Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:
Сила (str, стр):
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту
Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара
Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает количество здоровья
- увеличивает скорость восстановление здоровья
Интеллект (int, инт):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление маны
А вот я не могу как Орнамент сказать «этот стат – наше все»(( Хотя нет, могу =) Интеллект.
Инт – наше все! *ушел к зеркалу погордиться собой*
Кроме увеличний маг.атаки, защиты, количества манны и скорости ее восстановления, от интеллекта зависит мощность нашего хила. Чем больше инта, тем лучше. Но тоже есть свои минусы.. Могу еще добавить, что ловкость присту не нужна (кроме лайт-билда, объясню чуть ниже).
3. Билды
Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.
От билда зависит как ваш персонаж будет вести себя в игре. А именно - атаковать мобов (монстров) и противников, лечить и выживать сам.
Также, статы играют существенную роль в экипировке персонажа - ведь броня и оружие напрямую зависят не только от уровня, но и от очков развития.
Билд подбирается индивидуально под стиль игры каждого игрока. Отступиться на один стат за уровень - конечно можно, но будет ли эффективной такая прокачка? И будете ли вы нужны в будущем клану или в пати?
Помните - испортить персонажа статами окончательно невозможно, ведь в игре существуют талоны сброса статов.
Основные билды
Фул-ИНТ прист (тру-хилер или убийца)
Качается по схеме: сила под шмот, остальное инт.
В идеале – каждые два лвла вкладывать по 1очку в силу, все остальное интеллект.
Получится, что силы ровно на шмотку или на 1 очко больше, это не страшно.
Плюсы: Высокий урон, самый высокий хил из всех пристов, большой запас манны и высокий ее реген.
Минусы: Очень маленькое количество здоровья.
Подробно:
Фул-инт всю свою жизнь молится, что бы моб не добежал до него или что бы босс не сорвался с танка на высокоинтовый хил. Да, по хилу пряморукому фул-инту нет равных. Однако, с его небольшим хп такой прист может лечь от аое босса (аое – удар по площади).
- Лучший хилер
- ТРЕБУЕТ ПРЯМЫХ РУК
- Требует хорошую экипировку, точку на количество хп
Прист-Гибрид (идеален для начинающих пристиков и присточек)
Качается по схеме(на два лвла): 1сила+1вынослив+3инт/1вынослив+4инт.
Т.е. каждые два лвла получаем 1 силы, 2 выносливости, 7 интеллекта.
Плюсы: Хороший хил, урон, хорошая выживаемость, относительная легкость в обращении.
Минусы: Гибридов не любят. Никто не может объяснить, за что именно..
Подробно:
Гибрид подходит для начинающих, так как у него побольше здоровья, чем у фул-интового приста, но при этом тоже есть неслабый хил и дамаг со скиллов. Если фул-инт практически не имеет права на ошибку в соло-каче (один на толпу мобов XD *да, чаще всего бывает так*), то гибрид имеет несколько секунд в запасе для исправления допущенной ошибки.
Сейчас всякие папки-мамки будут кричать, что у гибрида низкий хил. Дорогие мои, хил зависит не только от билда приста, но и от прямоты рук. Я сам был гибридовым, каюсь. Однако хилил так, что нареканий практически не возникало. А те нарекания, которые возникали – либо у меня случалась какая-то проблема с инетом (это не от человека зависит, согласитесь),либо был переагр, либо танк был криволапый.. Был случай на 60+ (точно лвл не вспомню уже), на ежедневке в 59м данже. Дошли до богомола без проблем, вытянули его и стали бить. Мне понадобилось отвлечься на телефон, поставил сферу и отвернулся на минуту. Когда повернулся обратно – у танка была половина хп. То есть, сферы ему не хватало. Я в ужасе соскочил со сферы и стал спамить МоС (молитву о спокойствии). Выхилил танка, добили богомола так. После смерти босса нажимаю просмотр игрока.. На тигре было 5 белых шмоток (бронь-штаны-сапоги-наручи-шапка) и грин-топоры 60+. Все. Бижутерии на нем небыло вообще. В другой раз, с другим танком, прошли ежу без проблем, я хилил спокойствием. После выхода танк в пм признался, что он ДДшный.
В итоге прист-гибрид:
- Идеален для начинающих
- Достаточно живуч
- Удобен в спокойной прокачке
Фул-коновый прист (толстый, как банка хп 90+)
Качается:
точно-цифровой схемы не знаю, к своему стыду, общая схема:
сила и интеллект ровно под шмот и оружие, все остающиеся очки в выносливость
Плюсы: Много хп, по сравнению с другими билдами, высокая живучесть.
Минусы: Меньшая маг.атака, значит меньший хил, где-то его может нехватить((
Подробно:
Такой прист очень живуч в соло-игре, где недостаток дамага компенсируется бОльшим количеством хп. В пати, при саппортной игре, важно уметь хилить, недостаток в силе хила может компенсироваться его стабильностью
В итоге фул-кон прист:
- Высокая живучесть
- Практически не имеет проблем в соло-каче
- Отличается стабильностью хила, т.к. имеет наибольший шанс не сложиться от аое или случайного переагра босса
Лайт-прист (повышенный шанс критического удара)
Качается по схемам:
1) 1сила+1ловкость+3инт/1ловкость+4инт. Т.е. каждые два лвла получаем 1 силы, 2 ловкости, 7 интеллекта. Это если ходить в робной экипировке.
2) 1 сила+1 ловкость+3инт. Каждый лвл так. Дает возможность ходит в легкой экипировке
Плюсы: В лайт-эквипе немного повышается физическая защита, повышенный шанс крит.удара (на хил не распространяется)
Минусы: Маленький хил, мало хп.
Подробно:
Чаще всего лайт-присты качаются по второй схеме и ходят в легкой броне. Это дает повышенную физ.защиту, что повышает живучесть приста против физических классов/мобов. Однако, из-за малого количества хп, такой прист, как фул-инт, практически не имеет права на ошибку. Это билд не для пристов поддержки, подходит только для качающихся убивать. Т.е. в ПвП.
В итоге лайт-прист:
- Мало хп
- Повышенный крит
- Повышенный физ.дэф
Гимпы
Гимп (от англ. gimp - калека, инвалид) - персонаж абсолютно бесполезный.
В нашем случае гимпы - это то, как качать приста НЕ следует. Причины я объясню для каждого гимпа.
Хеви-прист
Как делается: Сила качается под минимальные характеристики тяжелой брони, остальное в интеллект и выносливость.
Зачем делается: А вот фиг его знает.. Если есть хеви-присты тут, объяснитесь, плиз, сами.. Ну да, физ.дэф, хп.. Но хил получается мизерный, я бы даже сказал, незаметный..
Почему нет: Отсутствует все преимущество хила, урона со скилов.
Прист-полугибрид
Как делается: Качается на стыке фул-инт билда и гибрида, то есть выносливость в два раза меньше, чем у гибрида.
Зачем делается: От желания совместить два оппозиционных билда.
Почему нет: У такого приста нет ни достаточного хила, ни достаточного хп. Эти две характеристики компенсируют друг друга и только если качается одна из них. Т.е. либо гибрид, либо фул-инт..
Божественные билды
На 89-ом уровне каждый персонаж в игре получает божественную специализацию, так называемый Путь - рай или ад. От выбора пути зависит то, какие бонусы к скиллам перс получит при прокачке умений на 11-ый уровень. Дело лишь в том, что книги на скиллы черезчур дороги и редки, поэтому заполучить все подряд бонусы к раю или аду практически невозможно, тем более, что для прокачки абсолютно всех умений до 11-го уровня требуется получить 99 левел. Несмотря на это, в перспективе, получение большинства умений может придать вашему билду совершенно новые параметры, которые усилят те или иные качества вашего персонажа. Решение выбора стороны это абсолютно индивидуальное решение для каждого игрока, который подберет что-то для себя отдельно для каждого скилла.
Не имею права рассматривать данную тему, поскольку мой прист остался на 82 лвле(я бросил его из-за неуважения к пристам и идите в лес, кто будет умничать что пристов уважают =>> |||||||||).
Решение, какую сторону выбирать, каждый принимает сам. Вкусные плюшки есть и у рая и у ада.
База скилов вам в помощь
4. Описание умений
Механика игры пострена так, что испортить перса, выучив какой-то не тот скилл, попросту нельзя. Тем более, что ненужных скиллов нет, рано или поздно вам пригодится каждый из них. Скиллы также различаются в способе воздействия и нанесения урона и распределены по веткам умений. После того, как вы выбрали билд, скиллы тоже будет нелишним качать в определенной последовательности, ведь билды различаются в стиле игры, соответственно использование умений тоже разное. В какой именно последовательности качать, каждый игрок решит как ему удобно.
Принципиально, дамагер и гибрид могут иметь одинаковый набор скиллов на протяжении всей прокачки. Но чтобы игра была максимально комфортной, экономной и эффективной, учитываются особенности обоих билдов. Гибрид должен подобрать под себя линейку атакующих скиллов так, чтобы время каста и отката всех умений укладывалось в цикл (для удобства можно даже составить макрос). Если цикл составлен - гибриду нужно качать в первую очередь именно его. Не забываем, что гибрид, это персонаж-ассистент, а следовательно умения поддерджки качаются во вторую очередь после цикла.
У пристов, грубо говоря, четыре ветки скилов. Хил, бафы, боевые и дебафы.